Секреты планирования времени + один лайфхак

Почему мы ничего не успеваем, даже если продумали наперед все планы? Что мешает осуществить все намеченные дела и задачи? Что делается «не так»? Этот вопрос неизменно приходит на ум, когда мы в очередной раз лицезреем подругу/коллегу/родственницу – всю при макияже, спортивную, счастливую с аккуратным ежедневником и планами. «Наверно, она знает секреты планирования времени», – думаем мы. Но спросить, конечно, не решаемся…

Да, секреты планирования времени помогут решить, если не все, то значительный ряд проблем. А главное, уменьшат влияние типичных хронофагов на нашу жизнь. Все что потребуется о тнас, это уяснить несколько правил.

Секрет планирования времени №1. «70/30»

Нельзя планировать весь день!

Это самые большие грабли, на которые наступают все.

Мы планируем весь день от рассвета до заката и, конечно, сталкиваемся с форс-мажорами.

Форс-мажором в этом случае может выступить любая мелочь. Звонок подруги. Порванные штаны ребенка. Опоздавший на встречу заказчик. Неожиданная простуда. Авария на дороге.

При жестко регламентированном дне любая мелочь способна уничтожить весь план.

Поэтому теперь в свой ежедневник пишем «не от рассвета до заката», а только дела на 70% времени. Остальные 30% оставляем на пробки, штаны и неожиданные телефонные беседы.

Секрет планирования времени №2. «Нет!»

О, как мы не любим и боимся этого слова.

Кажется, стоит кому-то отказать и все… Обеспечены обиды, неприятности, косые взгляды, пересуды или даже материальное наказание. Поэтому большинство с тяжким вздохом соглашается на ненужные походы по магазинам с подругами, дополнительные задания начальства, обязательные дачные поездки с родственниками.

А планы? Они рушатся. И исчезают под тяжестью чужих дел и забот.

Учимся говорить «нет» и сохраняем структуру дня, в том виде, что подходит именно нам!

Тренировать «нет» можно на мелочах, чужих людях, постепенно расширяя сферу объективных отказов до нужного уровня.

Секрет планирования времени №3. «Отдых»

Да, отдых тоже надо планировать. Иначе есть шанс стать «белкой в колесе» и мучиться от собственной реактивной занятости все свое время.

На выходные лучше планировать активный отдых или принципиальную смену деятельности – с новыми впечатлениями и эмоциями. А в будние дни нужно находить полчасика на комфортную лень – с книжкой, чаем и вкусными плюшками.

Секрет планирования №4. «Работа до обеда»

Самое продуктивное время – до обеда.

Это факт. И спорить о «жаворонках» и «совах» сейчас не будем.

Но зато вспомним про правило «съесть лягушку с утра» и дополним нашу мысль техникой АБВГД. Их алгоритмы лучше всего подтвердят сказанное выше.

До обеда желательно делать до 70% всех поставленных задач. А остальные дела постепенно и с комфортом доделывать в оставшееся время.

Лайфхак планирования времени. «Круглые цифры»

В своем большинстве мы любим круглые цифры. 10, 50, 100, 250. Особенно в разных списках.

И это проблема.

Потому что при составлении планов, мы невольно стремимся к мнимому совершенству и «для красоты» вписываем в перечни ненужные дела только ради «правильной» нумерации.

А что потом? Потом мы смотрим на дело, которое не хотим и не будем выполнять. Впадаем в прокрастинацию и начинаем хронически бездельничать.

Отказ от круглых цифр и насильственно вписанных дел значительно повысит эффективность и поможет реализовываться большему числу планов!

Все просто!

Знаете еще какие-то секреты планирования и правильного использования времени. Жду варианты в комментариях!

Интересные статьи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *